Конгрегация Сестёр Урсулинок Сердца Иисуса в Агонии

Корни, харизма, апостольство
Избранной миссией Конгрегации в Церкви является провозглашение Христа – любви Его сердца – путём воспитания и обучения детей и молодёжи, служения наиболее нуждающимся и униженным, а также другими формами деятельности, евангелизирующими мир...

Обучение и воспитание, а также помощь бедным являются основным апостольским служением во всех странах, в которых мы живем.
Сёстры стремятся идти дорогой евангельского радикализма и братней службы, через свидетельство личной жизни и сестринской любви в общине, через катехетическую, воспитательную, харитативную и миссионерскую деятельность.
На сегодняшний день в Конгрегации около 800 сестёр, несущих служение в 100 общинах, в 14 странах, на 5 континентах: Польше, Италии, Франции, Германии, Финляндии, Украине, Белоруссии, России, Канаде, Аргентине, Бразилии, Боливии, Танзании и Филиппинах.


СВЯТАЯ ЮЛИЯ УРСУЛА ЛЕДУХОВСКАЯ
Основательница Конгрегации
Сестёр Урсулинок Сердца Иисуса в Агонии
Жизнь
М.Урсула (Юлия) Ледуховская
(1865-1939)

«Только бы умела любить! Гореть, сгорать от любви» - так писала 24-летняя Юлия Ледуховская, новициушка в Монастыре Урсулинок в Кракове, накануне принесения монашеских обетов. В день обетов приняла имя Мария Урсула от Иисуса, а приведенные выше слова определили направление всей её жизни. Родилась в семье, которая как со стороны матери (Швейцарки из рыцарского рода Салисов) так и со стороны отца (потомка старинного польского рода) дала множество знатных общественных деятелей, военных и духовенства, принимавших активное участвие в истории Церкви и Европы. Выросла в атмосфере доброй и требовательной любви родителей, среди многочисленных братьев и сестёр. Трое старших детей выбрали жизнь посвященную Богу: Мария Тереза ( причислена к лику блаженных в 1975 году), основательница Общества св.Петра Клавера, а её младший брат Владимир был генералом Иезуитов.
М. Урсула прожила в Краковском монастыре 21 год. Отличалась глубокой любовью к Богу, хорошими педагогическими способностями и чуствительностью к нуждам молодёжи в изменяющихся традициях, общественных и политических условиях. Когда в Ягелонском университете начали учиться женщины, стараниями Матери Урсулы было открыто первое в Польше общежитие для студенток, где они могли безопасно жить и учиться, а также получать солидное религиозное воспитание. Руководствуясь этой чуствительностью, с благословением Папы Пия Х, начала воспитательную работу в сердце враждебно настроенной по отношению к Римско-Католицеской Церкви России. Когда она вместе с другой сестрой в мирской одежде (монашеская жизнь в России была запрещена), выезжала в Петербург, не знала, что отправляется в неизвестность, а Святой Дух поведет её дорогами, которых она не предвидела.
В Петербурге Матерь Урсула и возростающая община сестёр ( вскоре получившая права автономного монастыря) жили в укрытии, и хотя были практически под постоянным надзором полиции, проводли интенсивную воспитательную и религиозную работу, направленную также на объединение между поляками и россиянами.
По причине начавшеися в 1914 году войны Матерь Урсула вынуждена была оставить Россию. Выехала в Стокгольм. Во время скитаний по скандинавским странам (Швеция, Дания, Норвегия) деятельность Матери Урсулы сосредотачивается наряду с воспитательной работой на творческом участии в жизни местной Церкви, помощи жертвам войны, в активном участии в экуменизме. Дом Матери Урсулы и сестёр был опорой для людей различных религиозных и политических направлений. Её горячий патриотизм сочетался с открытостью на инакомыслие и плюрализм. Когда спрашивали, какую ведет политику, она отвечала без сомнения: моя политика – любовь.
В 1920 году Матерь Урсула вместе с сёстрами и значительной группой сирот возвращается после эмиграции в Польшу. Апостольская столица преобразовывает автономный Монастырь сестёр в Апостольскую Конгрегацию, присваивая ей название: Урсулинки от Пресвятого Сердца Иисуса в Агонии. Духовность Конгрегации сосредотачивается на контемпляции (созерцании) спасительной любви Христа и участии в Его миссии, путём воспитания и научания, а также службы людям, особенно страждущим, оставленным, отверженных обществом, ищущих смысла жизни. М.Урсула воспитывает сестёр тому, чтобы возлюбили Бога превыше всего, а в Боге - каждого человека и всё творение. Улыбку, «солнечность души», смирение и умение переживать серую будничность, как привелигированную дорогу к святости, считает особенно достоверным свитетельством связи с Христом и орудием евангелического и воспитательного влияния. Она сама является явным примером такой жизни.
Орден быстро развивался. Создавались общины сестёр в Польше и на восточных окраинах, бедных, многонациональных, с наличием разных вероисповеданий. В 1928 году открывается Главный дом Ордена в Риме и общежитие, чтобы беднейшие девушки могли познакомиться с духовным и религиозным богатством сердца Римско-католической Церкви и европейской цивилизацией. Монахини начинают работать среди бедных на окраинах Рима. В 1930 году сёстры сопровождая девушек, которые ехали в поисках работы, поселились во Франции. Всюду, где только возможно, М.Урсула организовывает воспитательную и образовательную работу, посылает сестёр на катехизацию и на работу в районы наибольшей нищеты, организовывает издательство для детей и молодёжи, сама пишет статьи и книги. Становится инициатором создания организаций для детей (Круциата Евхаристическая), молодёжи и женщин. Принимает активное участвие в жизни Церкви и страны, за что получает высокие церковные и государственные награды.
Когда её нелёгкая жизнь, наполненная трудом, закончилась в Риме 29мая 1939 года, люди говорили, что умерла святая.
Святой отец Иоанн Павел II МатерьУрсулу причислил к лику блаженных в Познани 20 июня 1983 года.
1865
Юлия приходит в мир в Люсдорф, в Австрии, будучи вторым ребёнком из семи детей Антония и Юзефины Салис-Зизерс.
1883
Семья Ледуховских переезжает в Липницу Мурованую, недалеко от Кракова.

1886
Юлия вступает в монастырь сестёр урсулинок в Кракове, известного высоким уровнем духовности, воспитательной и образовательной деятельности среди учениц Кракова и отдалённых окрестностей Галиции и России.
1904
Мать Урсулу выбирают настоятельницей краковского монастыря.
1907
С благословением Папы Пия X в сопровождении двух сестёр выезжает в Петербург, где принимает руководство женским интернатом при церкви св. Екатерины Александрийской.
1908
Возрастающая община сестёр, живущих в укрытии, становится автономным домом в Петербурге, а Мать Урсула назначена настоятельницей этой общины. В новициате (время подготовки к принятию монашеских обетов), в полной конспирации, приготавливаются к монастырской жизни будущие урсулинки.
1910
Над Финским заливом организуется дом для общины сестёр, а также гимназия с интернатом для девочек, воплощающая в жизнь педагогические идеи м. Урсулы.
1914
Начало войны становится причиной изгнания м. Урсулы из России. Временно выезжает в Скандинавию, вначале в Стокгольм, а потом в Данию. Постепенно переводит сестёр из охваченного последствиями войны Петербурга в Скандинавию. Вместе с ними создаёт школу для скандинавских девочек.
Принимает активное участие в жизни местной католической Церкви, скандинавского общества, сотрудничает с Комитетом Помощи жертвам войны, основанным Генрихом Сенкевичем в Швейцарии.
1920
Петербургская община урсулинок возвращается в свободную Польшу, поселяясь в Пневах, неподалёку от Познани. Вскоре получает от Столицы Апостольской позволение на преобразование общины в Конгрегацию Урсулинок Сердца Иисуса в Агонии (серые урсулинки). Из старого корня вырастает новая ветвь, жаждущая жить урсулинской духовностью и их традиционной деятельностью: воспитательной и образовательной работой, которая является привилегированным орудием евангелизации в быстро меняющимся мире.
Одновременно с этим сёстры ищут формы, отвечающие нуждам современного общества, в особенности людей убогих. Конгрегация под руководством м. Урсулы быстро развивается. Рождаются новые дома и дела в Польше и на её восточных границах. С 1928 Конгрегация начинает деятельность в Италии, а в 1930, сопровождая девушек, едущих на заработки, сёстры создают дома во Франции.
М. Урсула формирует сестёр в любви к Богу, как наивысшей ценности на свете. Желает, чтобы они жили в простоте, смирении, одновременно будучи отдаными своему делу и творческими в работе с детьми и молодёжью. Улыбку, солнечность души и доброту считает за наиболее достоверное свидетельство тесных уз со Христом. Этому свидетельству приписывает сильное евангелизационное и воспитательное воздействие. Матерь учит, что святость доступна каждому. Основывается она на исполнении с любовью к Богу и людям ежедневных обязанностей.
Сама много путешествует, проведывая общины и отвечая на новые предложения в работе. Понимая огромную роль различных организаций, поддерживающих религиозное научание и воспитание, переносит на польскую землю Евхаристическую Круциату (сегодня: Евхаристическое Движение Молодёжи). Принимает активное участие в публикации журналов для детей и молодёжи, сама пишет для них статьи. Находит в своей, полной работы жизни, время на написание книг для детей.
Активно участвуя в религиозной, культурной и общественной жизни страны, получает за это высокие государственные награды. М. Урсула сгорает любовью ко Христу и эта любовь наполняет каждое её дело. Любит человека - каждого, независимо от убеждений, религиозных принадлежностей, взглядов.
1939
Когда умирает в Риме 29 мая, люди говорят, что умерла святая...
1983
20 июня в Познани Иоанн Павел II причисляет к лику блаженных м. Урсулу. Это была первая беатификация на польской земле.
1989
Нетленное тело бл. Урсулы перевезено из Рима в Пневы и находится сейчас в часовне Материнского дома.
2002
Провозглашение декрета о признании чуда по заступничеству бл. Урсулы. Окончен процесс канонизации (причисление к лику святых).
2003
18 мая в Риме Иоанн Павел II причисляет к лику святых м. Урсулу.
http://urszulanki.pl/urszulanki-ros/zalozycielka-ros